Дороги в субъектах ремонтируют с современными технологиями
02.01.2022
Благодаря реализации нацпроекта дороги в Российских субъектах ремонтируют с применением современных технологий
В субъектах, принимающих участие в реализации Нацпроекта, успешно применяется практика устройства дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Материал представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон использовался в Красноярске при ремонте улиц Мичурина и Глинки, где интенсивное движение транспорта.
Еще одним ярким примером эффективных технологий, позволяющих продлить межремонтные сроки, является устройство тонких слоев износа. Такая методика используется на дорогах, разрушения которых вызваны старением и уменьшением жизненного цикла самого верхнего слоя, что связано с климатическими воздействиями, а не недостаточной несущей способностью конструкции дорожных одежд. Основные преимущества тонкослойных покрытий — это относительно небольшая стоимость и высокая скорость производства работ, а также шероховатость поверхности, что обеспечивает хорошее сцепление между шиной и покрытием. Кроме того, слой износа является гидроизоляционным слоем, что позволяет не допустить проникновение воды в конструктивные слои дорожной одежды. Такой современный метод приведения в нормативное состояние дорожной одежды использовали в рамках нацпроекта в Нижегородской области на трассе Первомайск – а/д Выездное – Дивеево – Сатис.
«Во многих сферах сейчас переходят на бережливое производство. И при формировании программ ремонта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» повышенное внимание уделяется использованию ресурсосберегающих технологий. Одна из них — устройство тонкослойных покрытий», — подчеркнул министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.
Также в ходе дорожных работ в регионах активно используются геосинтетические материалы. Так, при капитальном ремонте 6 км трассы региональной трассы Магарамкент – Ахты – Рутул в Республике Дагестан для дополнительной прочности и долговечности полотна между слоями подрядчики разместили геосинтетическую сетку.

Укладка геосетки